Поиск по этому блогу

суббота, 18 апреля 2009 г.

Спасение приходит от Бога

Закон не виноват в том, что мы не можем спастись им. Это наша вина, что мы неспособны соответствовать его требованиям. Греховность человека делает невозможным его спасение через Закон. Самое лучшее наше дело вовсе и ни в каком отношении неприемлимо для Бога. Из-за человеческой греховности Библия говорит: "А что законом никто не оправдывается перед Богом, это ясно" (Гал. 3:11). Если Закон рассматривается как путь на небеса, то он должен быть исполнен полностью и в совершенстве. "Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книгах Закона" (Гал. 3:10).

Христос спас нас, исполнив Закон

Наше спасение должно прийти извне, из источника, который способен исполнить требования Закона и искупить перед Богом преступления против Закона. Мы имеем это спасение во Христе Иисусе. "Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:11-12). Иисус сам сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня" (Ин. 14:6). Христос исполнил требования Закона за нас и расплатился вместо нас за наши прегрешения.

Что побудило Бога спасти нас?

Совершенное Богом деяние спасения было вызвано Его незаслуженной любовью к человечеству. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16). "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит. 3:5). "Ибо благодатью Вы спасены" (Еф. 2:8). Благодать Божия - это Его милость, любовь и благая воля по отношению к человеку, благодаря которым Он прощает грехи людей, достойных вечной смерти. "Благодать Божия всегда находит нас нищими, и оставляет должниками."

Спасение - завершенное деяние

В деянии незаслуженной любви Божией нас убеждают Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, где показана земная жизнь Христа и ее цель. В посланиях Петра, Павла и Иоанна все это повторено другими словами и приложено к человеческой жизни.
Библия учит, что все необходимое для спасения человека совершено Богом (Евр. 7:26-27), и что человек не может добавить к своему спасению ровным счетом ничего, да и не нуждается в этом. Спасение  целиком и полностью является даром Божиим, который должен быть принят верою. "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8-9). Эта замечательная истина много раз открыто засвидетельствована в Писаниях. Спасение есть завершенное деяние. Это "верно и всякого принятия достойно" (1 Тим. 1:15).

Спасение только во Христе

"Бог во Христе примирил с Собою мир" (2 Кор. 5:19). Христос примирил мир с Богом, принеся Себя в жертву умилостивления за грехи человечества. "Предавший Себя для искупления всех" (1 Тим. 2:6). "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Ин. 2:2).
Бог возложил на Христа, и Христос добровольно принял на Себя, обязанность человека исполнить Закон, а также ответственность и наказание, возлагаемые Законом на нарушителей. Христос исполнил Закон вместо человека. См. Гал. 4:4-5. Христос понес на Себе наказание, полученное людьми за нарушение Закона. См. Гал. 3:13; 2 Кор. 5:14; 1 Петр. 3:18.
Христос вместо человека принес умилостивление Богу, гневающемуся на человеческие грехи, и это обратило гнев Божий в милость по отношению к людям. Потому мы имеем спасение только во Христе. 

Христос как наш Первосвященник

О Нем написано: "Таков и должен быть у нас Первосвященник [в таком мы нуждаемся]: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников [четыре способа выражения безгрешности Христа] и превознесенный выше небес [Христос - истинный Бог], Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники [времен Ветхого Завета], приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа [будучи такими же грешниками, как и весь народ], ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого" (Евр. 7:26-27). Искупительное деяние Христово, Его принесение в жертву Самого Себя на кресте, не были символичными прообразами каких-то грядущих жертвоприношений. Жертвоприношение Христа как нашего Первосвященника имеет силу и ценность само по себе, причем огромную ценность. Принося Себя в жертву, Христос был одновременно священником и жертвою. Одною этою жертвою Христос обеспечил вечное искупление всего человечества. Христос "есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Ин. 2:2). См. Евр. 9:12; 10:14. 

Деяния Христа как нашего Первосвященника включает в себя три составляющие:
1. Он исполнил Закон за нас, целиком и полностью то, что моральный Закон требует от нас в желаниях, помышлениях, словах и делах. 
2. Он принес в жертву Себя Самого, умерев на кресте, пострадал за нашу вину и понес наказание как Заместитель грешников. 
3. Христос и поныне является нашим Ходатаем перед Богом Отцом, моля и свидетельствуя за нас. "А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцем, Иисуса Христа, праведника" (1 Ин. 1:1). Христос имеет силу и власть защищать нас перед Богом. 
Священническое служение Христа очень важно, потому что, будучи нашим Первосвященником, Христос действительно добыл для нас прощение грехов, жизнь и спасение. См. Евр. 10:14-18.

Какое это имеет значение для нас

Христос желает, чтобы мы веровали в Его весть и принимали Его как своего Господа и Спасителя. Поскольку Он искупил нас, мы - Его "искупленный удел". См. Еф. 1:14. "Вы не свои" (1 Кор. 6:19). Мы принадлежим Богу. Потому мы должны жить для Христа и поступать так, как угодно Ему. "Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2 Кор. 5:15). Христианин говорит вместе с Апостолом Павлом: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:19-20). Всякий, кто истинно верует, что он Христов, будет жить под властью Божией в Его Царстве и будет служить Ему вечно в праведности, чистоте и блаженстве.