Поиск по этому блогу

вторник, 15 декабря 2009 г.

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус," 1 Тим.2:5

Поклонение кому-либо другому кроме единого Бога является грехом против Первой Заповеди Десятисловия (" Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи." Мф. 4:10). И чтобы никто не пытался найти лазейку в этом надуманном различии между поклонением и призыванием, Писание также провозглашает, что честь призывания принадлежит только Богу, и показывает, что поклонение одновременно включает в себя призывание имени Божия во всех нуждах (Пс. 49:15). Бог не отдает Свою славу никому иному (Ис. 42:8). Поэтому в образце молитвы Христос повелел нам призывать Того, Кто является и именуется нашим Отцом Небесным, с таким заключением: "Ибо Твоя есть слава", и т.д.

Языческое поклонение практически всех народов основано на размышлениях, что мы, презренные грешники, недостойны того, чтобы обращаться к Богу. Святое Писание указывает нам совершенно надежный путь. Поскольку именно мы недостойны получить что-либо от Бога, и потому мы нуждаемся в защитнике и ходатае, который бы вел наши дела, причем не в таком, которого мы бы избрали с этой целью по собственной прихоти, но в Том, Кого поставил Сам Бог и в отношении Чьего ходатайства мы уверены, что оно достойно и законно перед Богом. Таким образом Писание учит, что Сам Бог назначил единственного Посредника и Ходатая между Собою и нами, людьми - это Иисус Христос ("Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус," 1 Тим.2:5). Он не только наш Посредник в деле искупления, но также наш Ходатай перед Отцом ("Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. 1 Иоан. 2:1-2). Он ходатайствует за нас ("Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас." Рим. 8:34). Он предстоит за нас перед лицом Божиим ("Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие," Евр. 9:24). Он ходатайствует за нас, чтобы мы могли приходить через Него к Богу ("посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них." Евр. 7:25). Только во Христе мы имеем свободный доступ к Богу ("в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него." Ефес. 3:12). И потому Христос повелел нам молиться Отцу во имя Свое ("Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю." Ин. 14:14; "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам." Ин. 15:7; "Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна." Ин. 16:24). И поскольку Его заслуга более чем достаточна, а Его ходатайство угодно Богу и вполне действенно, то кроме повеления молиться только во имя Христа нам дано надежное и непоколебимое обетование, что мы будем услышаны ("и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам." Ин. 16:23). Он способен вечно спасать приходящих через Него к Богу ("посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них." Евр. 7:25). Размышляя над этими основополагающими факторами, благочестивый разум без труда поймет, насколько мерзость и идолопоклонство перед Богом, является признание заслуг и ходатайств святых превосходящими Христовы или равными Христовым.

Некоторые места Писания, казалось бы, действительно указывают на то, что святые, наслаждающиеся небесной славой с Богом, обычно желают и просят всего самого лучшего для Церкви Божией. Но из этого никоим образом не следует, что их надлежит призывать в нуждах, особенно поскольку у нас совершенно нет повеления, ни обетования в этом отношении. Писание определенно говорит, что призывать надлежит только Бога, а не святых, которые ничего не знают о наших делах, живя в ином мире ("Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш"." Ис. 63:16). И поскольку их более нет в этом мире, они не могут ни понимать наши мысли, ни желания, ни исследовать наши сердца. Только Бог и и Человек Христос способны на это ("Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его." Иер. 17:10; "Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией." Рим. 8:27; "И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим." Откр. 2:23; "Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке." Иоан. 2:24-25; "Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?" Лк. 24:38)

Конечно же святые достойны уважения. Но их следует почитать (а не поклоняться им!) таким способом, какой предписал Бог и каким они сами желают быть почитаемы - подобно тому как сказанное Девой Марией означает: "Отныне меня будут называть блаженной не потому, что я могу совершать великие дела, или мое имя якобы свято, но потому, что Господь сделал великие дела для меня. Он могуществен, и только Его имя свято" ("что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;" Лк. 1: 48-49)

Первое — это благодарение. Мы должны благодарить Бога за то, что Он явил нам примеры милосердия, что Он показал Свое желание спасти людей, что Он дал учителей и иные дары Церкви. И эти величайшие дары должны усиливаться и приумножаться, кроме того, должны прославляться сами святые, которые верно использовали эти плоды, так же, как Христос славит верных управителей (Мат.25:21,23).

Второе — это укрепление нашей веры. Когда мы видим отрекшегося, но прощенного Петра — это также поддерживает и укрепляет нашу веру в то, что “стала преизобиловать благодать [над грехом]” (Рим.5:20).

Третья разновидность почитания — это подражание — прежде всего в вере, а затем и в других добродетелях, которым каждый должен подражать, соответственно своему призванию.