Поиск по этому блогу

четверг, 17 декабря 2009 г.

"О мощах", пастор Дмитрий Зенченко

О чудесных исцелениях и пр., что часто связывают с почитанием мощей, икон и т. п. я думаю следующее. В Деян 2:43 отмечается, что чудеса совершались "через апостолов", то есть Самим Богом. В Деян 19:11-16 описывается, как на больных возлагали платки и опоясания с тела ап. Павла, "и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них". Но вот означает ли это, что мы должны воспроизводить чудеса, совершенные Богом через апостолов? Я так не думаю - что из того, как именно Бог действовал посредством ап. Павла или Петра, следует, что Он непременно таким же образом действует и во всех других ситуациях. Бог Сам творит чудеса - так и тогда, когда считает необходимым. Другими словами, если тень, падающая от ап. Петра кого-то исцеляла (Деян 5:14-15), то это не означает, что тень, падающая от, например, Афанасия Александрийского, Григория Великого или Мартина Лютера должна была кого-то исцелить. Милость Божия не привязана к чьей-либо тени, костям или изображениям. Например, если в Эфесе Бог совершал через апостолов чудесное исцеление больных, то в других местах апостолы не могли сотворить исцеление (напр., 2 Кор 12:8). Если в Коринфе Бог совершал посредством ап. Павла чудеса (2 Кор 12:12), то в Афинах мы такого не видим.

Многочисленные свидетельства о чудесах существуют в самых разных религиях, сами по себе чудеса мало что показывают или доказывают. Проблема в другом: в том, что даже нечто доброе и полезное может превратиться в фетиш. Бронзовый змей, воздвигнутый Моисеем (Чис 21), позже сделался символом отступления от Единого Бога (4 Цар 18:3-4), идолопоклонства, и как таковой был уничтожен. Поэтому нужно быть аккуратными с подобными вещами. Господь может кого Ему угодно исцелить, к какому бы вероисповеданию человек не принадлежал. Или же не исцелить, - как ап. Павла, - тоже независимо от вероисповедания.